Ученый рассказал о связи между омоложением стволовыми клетками и развитием рака

20.09.19

Связь между омоложением стволовыми клетками и развитием рака в последние дни стала хайповой темой №1. Намеки, предположения, мнения «экспертов» так и сыпятся со страниц журналов и с экранов телевизоров. «Поиск» решил обратиться к настоящим специалистам в этой области. Что тут правда, а что вымысел, мы узнали у руководителя лаборатории клеточных технологий Института стволовых клеток человека Сергея Киселева.

«Я точно знаю, что в России и в мире зарегистрированы и применяются технологии использования клеток для устранения дефектов кожи. К стволовым клеткам это не имеет никакого отношения» — заверил нас Сергей Киселев.

По словам профессора, для проведения процедуры берутся либо собственные, либо чужие фибробласты кожи пациента,  и вводятся в места морщин, глубоких рубцов или шрамов. Насколько эффективен этот метод, доподлинно неизвестно, говорит ученый, но он официально разрешен российским Минздравом.

«Говорят, что что-то работает. Как любая косметология, это наркотик, который подсаживает на иглу. Понятно, что это работает от введения иглы, а потом проходит» — поясняет Киселев.

Насколько это безопасная процедура и может ли она спровоцировать развитие рака? По мнению ученого, об этом можно будет узнать только со временем:

«Если могут быть негативные эффекты от этого, то через какое-то время мы, наверное, об этом достоверно узнаем. Сейчас вроде, все безопасно и хорошо», — подытоживает Киселев.