Открыта экозопланета, похожая на яйцо

2.08.19

Анализ данных, полученных телескопом Hubble, позволил астрономам изучить физические свойства экзопланеты, открытой в 2015 году. Об их открытии сообщает сайт телескопа.

Горячий юпитер WASP-121b находится в системе, расположенной в 900 световых годах от Земли, и вращается настолько близко к своей звезде, что заметно вытягивается под действием приливных сил и приобретает форму мяча для регби. Вдобавок материнская звезда планеты намного ярче и горячее Солнца, поэтому сильно раскаляет плотную газовую оболочку. По оценкам ученых, средняя температура на WASP-121b превышает 2500 °С.

Наблюдения телескопа Hubble позволили обнаружить спектральные линии и магния, и железа, улетучивающихся в открытый космос. По мнению авторов работы, WASP-121b позволяет наблюдать важный этап в эволюции планет — процесс потери первичной атмосферы.

«Мы начали наблюдать за этой планетой из-за ее «экстремального» характера. Мы пытались увидеть следы магния, железа и других металлов в ее оболочках, и были очень удивлены тем, что мы нашли их на столь большом расстоянии от планеты. Оказалось, что звезда просто обдирает ее атмосферу», — заявил ведущий автор исследования Дэвид Синг (David Sing) из университета Джона Гопкинса в Балтиморе (США).

Ученые надеются, что в дальнейшем удастся изучить WASP-121b более подробно. В этом должен помочь мощный космический телескоп «Джеймс Уэбб», который, как ожидается, будет запущен в 2021 году.