Подземные воды от нефтяных загрязнений очистят пермские ученые

09.10.2019

Сотрудники Естественнонаучного института ПГНИУ приступили к разработке технологии по очистке подземных вод от углеводородов. В её основе лежат два метода с применением биотехнологий, химии и использованием эмиттеров для дозированной подачи реагентов.

Разработка ученых Пермского университета носит междисциплинарный характер: в ней примут участие геологи, экологи и микробиологи.

Снижение негативного влияния на окружающую среду при производственных процессах является одной из приоритетных задач науки и промышленности. В последнее время всё чаще находят поддержку идеи внедрения “зеленых” технологий, в том числе и в нефтяной промышленности. Предлагаемая комплексная многоступенчатая технология очистки подземных вод предполагает комбинированное применение химического и биологического методов обработки участка с использованием эмиттеров, а также учетом литологических и гидрогеологических особенностей территории,

— рассказал старший научный сотрудник лаборатории геологии техногенных процессов ЕНИ ПГНИУ Артем Деменев.

Основой разработки пермских ученых станет применение химических и микробиологических препаратов для стимуляции аборигенной микрофлоры и ускоренной деградации загрязнения. Вкачивать вещества в подземное пространство они предлагают при помощи эмиттеров. Поскольку, это позволяет значительно сократить количество используемых препаратов за счет строго дозированного их внесения.

Разработки по направлению экологии наш коллектив ведёт уже больше 20 лет. Мы решали задачи на уровне региона и стран. Сейчас мы разрабатываем новую технологию по очистке подземных вод. Эти исследования помогут Пермскому НОЦ закрепиться на федеральном уровне,

— говорит заместитель директора по научной работе ЕНИ ПГНИУ, Заслуженный эколог РФ Николай Максимович.