Поиск Новой физики. Уточнения современной теории микромира

1.07.19

Новосибирские физики с лучшей в мире точностью измерили полное сечение электрон-позитронной аннигиляции в адроны. Обнаружение отклонений от Стандартной модели (СМ) несет важную информацию для возможного уточнения современной теории микромира.

Стандартная модель считается неполной, так как не объясняет ряд важных физических явлений (наличие темной материи, преобладание вещества над антивеществом во Вселенной) и на квантовом уровне описывает лишь три из четырех известных человечеству взаимодействий: электромагнитное, слабое и сильное, но не гравитационное. Поэтому при сверхвысоких энергиях, в процессах на ранней стадии расширения Вселенной или в сверхредких распадах и прецизионных измерениях при низких энергиях, доступных для изучения в настоящее время, могут наблюдаться отклонения измеренных величин от рассчитанных в рамках СМ значений. Попытки обнаружить эти отклонения принято называть поиском Новой физики.

Одним из способов проверки Стандартной модели является сверхточное измерение величины аномального магнитного мюона – существенно более тяжелого побратима электрона. В предыдущем эксперименте, проведенном в Брукхейвенской Национальной Лаборатории (BNL, США) в 1997—2001 гг., наблюдалось небольшое отличие (3,5—4 стандартных отклонения) измеренного значения аномального магнитного момента мюона от вычислений в рамках СМ (для расчетов использовались данные, полученные ранее в экспериментах на ВЭПП-2М в ИЯФ СО РАН). Для обоснованного утверждения, что это действительно проявления Новой физики, необходимы более точные исследования. Поэтому сейчас готовятся два новых эксперимента: в Национальной ускорительной лаборатории им. Энрико Ферми в США (первый этап эксперимента уже проведен) и на японском протонном ускорительном комплексе J-PARC с точностью в пять раз лучшей, чем в экспериментах в BNL.

3 комментария

• Никак не могут энергию вписать в физику микромира???
    Им бы рассуждать о летящей стреле Зенона и о движениях Эмми Нетер. Ведь если мир из бесконечномалого (обратите внимание на «летящая стрела»), то откуда берется равенство??? В движениях как минимум. Пусть на этот момент хоть заговорят, что мир как размытая картинка. Но, нет.
    Квантовая физика должна давно была стать волновыми процессами в квинтэссенции. Вся таблица это разновидности волн во взаимодействиях. Ничего не поменялось. За то понятна энергия и шоу-бизнес чёрных дыр. Ведь необходимо говорить о не делимое. Или в науке деньги не срубают и лапши на ушах у людей не хватает? Эх, была бы лапша съедобной… А воры в законе откуда появились?

• Размытая картинка мира это не то, что мы привыкли видеть. И плохое зрение, размытая картинка… Это сразу все органы чувств. Просто приблизить к физики микромира и как будут работать оставшиеся три фундаментальных взаимодействия?

• Ой, забыл дополнить. Двумерный мир то как понять??? Эх этот мир от Гарри Поттера с волшебной палочкой пространство-время. Ведь среди всего материального есть посредник, пространство.