Чрезмерно напрягать мозг — еще не значит жить долго

19.10.19

Ученые Гарвардской медицинской школы выяснили — активность головного мозга может влиять на продолжительность жизни человека. Удивительно, но исследование показало, что физическая и умственная активность на протяжении всей жизни  не всегда сказывается положительно.

Исследователи провели анализ тканей мозга людей, умерших в возрасте 60-70 лет и тех, кто смог дожить до 100 лет и больше. В мозговых тканях первой группы был невысокий уровень REST-белка, который отвечает за возбуждение головного мозга. Как предположили ученые, именно отсутствие достаточного количества этого белка, могло привести к более ранней смерти.

Проведя эксперимент, во время которого усиливался активность REST-белков у круглых червей и мышей, они выяснили, что он это приводит к снижению мозговой активности. А подопытные жили дольше, хоть и не намного, чем другие представители их вида.

Изучение открытого механизма может привести к решению проблемы нейродегенеративных заболеваний. А может быть и даже к открытию способов увеличить продолжительность жизни у людей.