Препарат против ишемии сетчатки разрабатывают в Белгороде

25.05.2020

Фармакологи Белгородского государственного исследовательского университета разрабатывают новое офтальмологическое средство для поддержания здоровья сетчатки глаза. Препарат, как ожидается, будет эффективен в лечении ишемии сетчатки, которая может приводить к тяжелым последствиям вплоть до атрофии зрительного нерва. При этом лекарство может превзойти существующие сегодня аналоги. В основе разработки — новая молекула 2-этил-3-гидрокси-6-метилпиридина. Она обеспечивает антиоксидантный эффект, расширяет периферические сосуды, также способна улучшать микроциркуляцию в сосудах сетчатки.

“Применение новой субстанции способствует предотвращению развития ишемических состояний сетчатки. Действие препарата привело к повышению уровня микроциркуляции в сетчатке до 747 перфузионных единиц в среднем, то есть достижению «нормального» значения у лабораторных крыс”, – рассказала профессор кафедры фармакологии и клинической фармакологии, доктор биологических наук Анна Пересыпкина.

Эффективность препарата подтверждена результатами электрофизиологического исследования и полученными изображениями глазного дна у экспериментальных животных.