Рентген вселенной. Уникальный снимок NASA

2.06.19

NASA запечатлело на снимке все видимые космические источники рентгеновского излучения на части звездного неба. Рентгеновский детектор NICER (Neutron star Interior Composition Explorer) был установлен на внешней поверхности Международной космической станции в 2017 году. Его основная функция – «вылавливать» фотоны в восьми определенных точках ночного неба, когда станция оказывается в тени Земли. Это необходимо для построения моделей внутренней структуры пульсаров и понимания того, какая форма материи существует в их ядрах.

Рентгеновская карта всей небесной сферы была создана на основе данных, собранных NICER за первые 22 месяца работы. Каждая изогнутая линия на снимке – это траектория, по которой прибор переключает свое внимание от одного источника рентгеновского излучения к другому. Пятна и линии меньшего размера – это частицы, обладающие высокой энергией. Самая интересная и загадочная для ученых часть снимка — большие искры. Здесь находятся мощные источники рентгеновского излучения. Они могут исходить от пульсаров — нейтронных звезд небольшого размера с огромной плотностью. Исследователи пока точно не знают параметры этих объектов. Но координаты можно получить, если измерить период вращения пульсара по рентгеновским импульсам.

Источник: NASA