Поиск - новости науки и техники

Роспотребнадзор опубликовал памятку для выезжающих в туристические поездки

19.11.2019

Уже совсем скоро наступят новогодние каникулы, когда множество россиян уедут в теплые края. В преддверии туристического сезона Роспотребнадзор опубликовал на своем сайте памятку для выезжающих в туристические поездки. В ней говорится о странах Евразии, Африки, Южной Америки, Океании с экваториально-тропическим климатом. Отмечается, что чаще всего инфекционные и паразитарные заболеваний передаются через воду, загрязненные и недостаточно обработанные продукты питания, кровососущих насекомых (комаров, блох, слепней, москитов, мошек, клещей и других), при контакте с больным человеком или загрязненным объектом окружающей среды, половым путем. Ядовитые растения и животные тоже могут нанести вред здоровью.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и санитарной охраны территории Российской Федерации при планировании отдыха… важно заблаговременно уточнять в территориальных органах Роспотребнадзора и у туроператоров сведения об эпидемиологической ситуации в стране планируемого пребывания, – говорится в памятке.

Чтобы не допустить заражения и развития заболеваний, ведомство призывает соблюдать меры предосторожности:

– употреблять для еды только ту пищу, в качестве которой вы уверены;

– употреблять для питья только гарантированно безопасную воду и напитки (питьевая вода и напитки в фабричной упаковке, кипяченая вода). Нельзя употреблять лед, приготовленный из сырой воды;

– мясо, рыба, морепродукты должны обязательно подвергаться термической обработке;

– желательно не пользоваться услугами местных предприятий общественного питания и не пробовать незнакомые продукты, не покупать еду на рынках и лотках, не пробовать угощения, приготовленные местными жителями;

– в случае необходимости приобретать продукты в фабричной упаковке в специализированных магазинах;

– овощи и фрукты мыть безопасной водой и обдавать кипятком;

– перед едой следует всегда тщательно мыть руки с мылом;

– при купании в водоемах и бассейнах не допускать попадания воды в рот;

– в целях защиты от укусов насекомых рекомендуется применять средства, отпугивающие и уничтожающие насекомых (репелленты и инсектициды), а также в помещениях обязательно засетчивать окна и двери.

В случае обнаружения присасывания клещей, следов укусов кровососущих насекомых, появления высыпаний или любых других кожных проявлений немедленно обратиться к врачу.