Российские инженеры запатентовали систему очистки околоземной орбиты от мусора

15.09.19

Околоземное космическое пространство все больше напоминает свалку. По всему миру ученые бьются над проблемой — как от этого мусора избавиться. Российские ученые из МГТУ им. Н. Э. Баумана решили не отставать и создали системы космических аппаратов для очистки околоземной орбиты от мусора, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства науки и высшего образования России.

Как сообщается, система, которая уже запатентована, будет состоять из 16 космических аппаратов: одного крупного и 15 малых тормозных спутников с двигательными модулями. Диаметр такого модуля составит около 2 м, а длина — до 1 м.

Модули смогут самостоятельно прикрепляться к фрагментам космического мусора, чтобы столкнуть его в атмосферу, где обломки сгорят.

«В других странах есть аналогичные разработки, например, есть много американских патентов, но их схемы менее рациональные, чем наша. В частности, у них много манипуляторов, больше нагрузки при стыковке. Мы это изучили, когда готовили заявку на патент». — говорят ученые МГТУ.

Если в Роскосмосе оценят разработку отечественных ученых, они готовы приступить к сборке прототипа. Но как пишет ТАСС, пока финансирование проекта не начато.