Российские ученые научились защищать титановые имплантаты от коррозии

18.09.19

Научная группа, состоящая из ученых ТГУ, ТПУ и СибГМУ, смогла «заламинировать» титановые имплантаты для защиты от коррозии. Благодаря разработанному покрытию имплантаты из титановых сплавов, например, дентальные и спинальные, лучше защищены от воздействия биологических жидкостей при интенсивных нагрузках в организме человека. А также намного продлевается срок их службы.

Для защиты сверхэластичного никелида титана от коррозии, на него напыляют трехслойный ламинат Ti-Ni-Ti, а затем нагревают. После этого ламинат становится барьером для проникновения кислорода, а также эффективно защищает от агрессивных биологических жидкостей человеческого организма. Тонкое, но плотное нанокристаллическое покрытие не растрескивается, не препятствует интенсивной деформации сверхэластичной подложки.

«На данном этапе мы проверяли цитосовместимость напыления с помощью тромбоцитов. Клеточную культуру засевали на обработанные и необработанные образцы и проводили сравнительный анализ. В результате за один и тот же срок на обработанных образцах клетки размножались, а на необработанных – нет, что говорит о большей цитосовместимости обработанных поверхностей — объясняет руководитель проекта Екатерина Марченко.

Сейчас работа находится на стадии лабораторных экспериментов. Следующим этапом станет установка имплантатов животным.