Сеченовский институт совершил переворот в регенеративной медицине

24.07.19

Настоящий переворот в регенеративной медицине. Как заявляют ученые Сеченовского университета, их новейший лазерный биопринтер BioDrop способен составлять сложные структуры из клеток, которые можно использовать в создании искусственных тканей и органов. К примеру, создать искусственную барабанную перепонку не хуже настоящей.

BioDrop – первый отечественный лазерный биопринтер, работающий по технологии LIFT — биопечати на основе индуцированного лазером переноса клеток. Она помогает с высокой точностью оперировать такими объектами, как биомолекулы и клетки тканей человека или животного. С помощью лазера их можно переносить на субстрат (например, полимерную пленку или стекло), формируя ткань с заданными свойствами.

Кроме того, технология LIFT позволяет выделять существенно большее разнообразие микроорганизмов из одного образца субстрата (почвы, воды) по сравнению с классическим методом. Эта технология может помочь в выделении неизвестных ранее видов микроорганизмов, представляющих интерес как источник новых биологически активных веществ (антибиотики, ферменты и т.д.).

Над созданием биопринтера BioDrop коллектив ученых работал в течение последних нескольких лет. Сейчас на нем проводится широкий спектр научных исследований, ориентированных в большей степени на тканевую инженерию (искусственная барабанная перепонка, уретра и др.).

«Главное отличие BioDrop от разработанных ранее биопринтеров заключается в том, что он может использовать различные готовые структуры из клеток – сфероиды или клеточные пласты, а также очень точно и быстро их перемещать. Это значительно ускоряет и упрощает процесс создания новой ткани. Биопринтер позволяет конструировать сложные структуры с включением сосудов, что повышает вероятность их успешного приживления при трансплантации», – рассказывает директор Института регенеративной медицины Сеченовского университета Петр Тимашев.

Разработка принадлежит ученым Института регенеративной медицины Сеченовского университета и их коллегам из Института фотонных технологий ФНИЦ «Кристаллография и фотоника».

Курчатовский институт не отстает от коллег. Там научились печатать человеческие органы.