Сенсационная находка палеонтологов в Астраханской области

16.09.19

Во время экспедиции в «Богдинско-Баскучанский» заповедник в Астраханской области, ученым удалось обнаружить фрагменты черепа Лабиринтодонта — одного из первых позвоночных животных, когда-то вышедшего из воды. Находку палеонтологов из Российской Академии наук сразу признали сенсацией в научном мире. Как рассказал руководитель экспедиции Игорь Новиков, ранее считалось, что этот вид выходец из Южной Африки. Тем удивительнее, что столь значимую находку обнаружили в России. Теперь перед ученым миром открываются совсем новые горизонты изучения происхождения и эволюционного развития животных видов на Земле. Раскопки в «Богдинско-Баскунчакском» заповеднике продолжатся.

Лабиринтодонты

Стегоцефалы (Stegocephalia, «панцироголовые») — вымершая группа земноводных животныходних из первых позвоночныхвышедших в девоне на сушуПредками стегоцефалов являлись костные рыбыобладающие дополнительными органами дыхания в виде лёгочных мешковНаиболее близки к стегоцефалам кистепёрые рыбыскелет которых имеет много сходных черт со скелетом стегоцефаловСтегоцефалы вымерли в начале мезозоя.