Сердце на замену. Ученые смогли напечатать живое сердце из тканей человека на 3D-принтере

По статистике, болезни сердца являются одной из главных причин смерти в нашей стране, да и в мире, пожалуй тоже. Поэтому, то что сделали израильские ученые, нельзя переоценить. Впервые в истории, им удалось напечатать живое сердце из тканей человека на 3D-принтере. Об этом удивительном факте сообщила пресс-служба университета Тель-Авива.

Правда, пока оно размером с ягоду и подойдет, скорее кролику. Но ученые уверяют, что это исследование открывает путь медицине будущего, когда пациентам больше не придется ждать органы для пересадки, или принимать лекарства, предотвращающие их отторжение.

Напечатанное сердце состоит из жировых клеток пациента, которые были преобразованы в стволовые клетки сердечно-сосудистой мышцы, а затем смешаны с соединительной тканью и помещены в 3D-принтер.

Уже через год, по мнению израильских ученых, можно будет говорить о пересадке созданных на 3D-принтере сердец кроликам и крысам, а еще лет через десять, как предполагается, появится возможность «печатать» сердца прямо в больницах для пациентов, ожидающих трансплантации.