22.09.2019
Все давно усвоили, что отправляться в магазин надо сытым, иначе вы рискуете набрать лишнего, гуляя между полками с продуктами. Но теперь выяснилось, что и принимать решения на голодный желудок — плохая идея: вынесенный вами в спешке вердикт может оказаться не в вашу пользу. Это доказали психологи из Университета Данди (Шотландия) во главе с доктором Бенджамином Винсентом.
В эксперименте участвовали 50 добровольцев. Им задавали вопросы, связанные с едой, деньгами и другими бонусами. Опрос проводился, когда испытуемые были сытыми, и еще раз — когда пропустили прием пищи. Голодные участники эксперимента быстрее соглашались как на продовольственные стимулы, так и на вещи, с едой не связанные.
Мы обнаружили, что это оказало большое влияние, предпочтения людей резко изменились с долгосрочной на краткосрочную перспективу, когда они голодны, — сказал доктор Бенджамин Винсент. — Это аспект человеческого поведения, который потенциально может быть использован маркетологами, поэтому люди должны знать, что их предпочтения могут измениться, когда они голодны.
Ученые утверждают: человек, испытывающий чувство голода, становится нетерпеливым, а его интересы смещаются с долгосрочной перспективы на краткосрочную.
Елена Краснова
Нет комментариев