Поиск - новости науки и техники

Синдром Греты Тунберг: воспитание или диагноз?

28.09.19

Выступление 16-летней экоактивистки из Швеции Греты Тунберг в ООН остается одним из самых обсуждаемых событий последних дней. Жаркие споры вызвало поведение подростка. Тунберг с высокой трибуны заявила, что мировые лидеры «украли у нее детство». «Да как вы смеете!» – возмутилась Грета. Многие посчитали, что все дело – в избалованности и невоспитанности. Другие напомнили, что у Тунберг – синдром Аспергера. Что это за расстройство и может ли оно стать причиной нестандартного поведения шведской активистки, «Поиск» узнал у специалиста по синдрому Аспергера,  члена правления Ассоциации “Аутизм Регионы”, старшего научного сотрудника Института психологии РАН Евгении Лебедевой.

«Синдром Аспергера прежде всего проявляется в нарушенных навыках социального взаимодействия и невербальной коммуникации, – рассказывает Лебедева. – В отличие от аутизма, при этом диагнозе нет ранних нарушений речевого и интеллектуального развития. Он может проявляться в нарушенном зрительном контакте, в непонимании каких-то жестов и в целом нашей системы невербальной коммуникации – кивков, указания глазами на предмет и так далее. При типичном развитии ребенок усваивает все в процессе развития, в процессе общения. Детей с синдромом Аспергера этому специально обучают».

По словам специалиста, у таких детей есть сложности с усвоением правил социального поведения.

«Поэтому мы прописываем специальный алгоритм действий в той или иной ситуации. А поскольку мы не можем предвидеть реакцию того человека, с которым ребенок с синдромом Аспергера вступит в разговор, поэтому иногда они попадают впросак. Они ведут себя в соответствии с заученным алгоритмом, а ситуация уже изменилась, – объясняет Евгения Лебедева. – Среди других характерных особенностей – повторяющиеся действия: зацикленность на одних и тех же маршрутах, на определенном распорядке дня, организации тех или иных событий – а также необычные интересы, склонности».

Фото: positivr.fr

1 комментарий

  • Я за природу. Но детям надо учиться. Принимать знания сначала. А потом решать проблемы с природой. А это что получается. Полная халява для детей. Сиди и протестуй!