Следователи обвинили Boeing в некорректном прогнозе реакции пилотов в критических ситуациях

27.09.2019

После двух авиакатастроф новейших лайнеров Boeing 737 MAX были приостановлены в марте 2019 года полеты на них. Инженеры компании обещали пересмотреть и изменить работу системы MCAS (система улучшения характеристик маневренности) — как сообщалось, именно из-за ее ошибок произошли катастрофы в Эфиопии и Индонезии. Возобновить полеты планировалось только после полного тестирования обновленной системы.

Тем временем причины катастроф изучали следователи американского Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) — их выводы опубликованы в отчете о расследовании. Специалисты считают, что, проектируя самолет, разработчики неправильно прогнозировали действия пилотов в экстренных ситуациях  — на что те будут обращать внимание в первую очередь, когда надо следить за множеством приборов и датчиков.

По итогам работы совет по безопасности на транспорте рекомендовал пересмотреть программу сертификации, включив в нее корректную оценку действий пилотов в стрессовой ситуации, а также разработать обновления бортовых систем так, чтобы они показывали точную информацию о неполадках в соответствии с ожиданиями летчиков.

Читайте также: мнение эксперта о ЧП с барнаульским Boeing 

Нет комментариев