Создана модель разряда перед сверхзвуковым самолетом

26.10.2019

Модель взаимодействия высоковольтного стримерного разряда с ударной сверхзвуковой волной построили ученые из МФТИ совместно с коллегами из Принстонского университета.

Им удалось установить, что стримерные разряды в неоднородных газовых средах возникают в естественных условиях и распространяются вдоль самой волны. Информация об этом представлена в журнале Plasma Sources Science and Technology.

Photo: NASA

Для этих целей была построена специальная математическая модель. Разряд распространялся в 15-сантиметровом воздушном промежутке, а плотность модельного газа исследователи изменяли от положительного электрода к отрицательному. После этого эксперимента ученые еще и детально изучили, как волна ионизации проходит через неоднородности, где плотность газа плавно изменяется. В результате был сделан вывод, что наличие переходной части, длина которой значительно превышает диаметр стримерного разряда, позволяет ему плавно изменять форму. А значит, продолжать движение без резких изменений скорости.

Благодаря этому открытию, деятели науки теперь смогут с максимальной точностью моделировать условия полета сверхзвуковых самолетов и космических кораблей через атмосферу Земли.