Студенты выразили свое отношение к дистанционному формату обучения

26.07.2020

Треть российских студентов уверены, что у дистанционного обучения преимуществ нет. Это следует из опроса, проведенного в течение мая-июня 2020 года среди 800 российских студентов, которые искали работу, подработку и имели резюме на hh.ru (HeadHunter).

В исследовании отмечается, что самоизоляция серьезно повлияла на процесс обучения российских учащихся. В основном учебные заведения были закрыты для посещения, об этом заявили 93% опрошенных. В итоге большинство учащихся полностью перешли на дистанционное обучение (91%). У половины — 54% — занятия в этот период прошли в смешанном формате, почти треть студентов обучались самостоятельно.

Согласно данным опроса, 38% респондентов указали, что обучение на самоизоляции не отразилось на календарном графике учебного процесса. У четверти респондентов была перенесена сессия, а у 14% — срок защиты диплома или диссертации. Самостоятельно осваивали материалы ежегодной учебной практики 18% учащихся, 12% проходили практику дистанционно. У 14% опрошенных практика отменилась, еще у 12% перенесена на более поздний период.

Среди основных преимуществ дистанционного обучения 56% опрошенных студентов отметили спокойную обстановку, 48% — экономию времени, 26% — уменьшение количества лишней информации. 

При этом 27% уверены, что преимуществ у такого формата обучения нет. Основные недостатки дистанционного обучения — это неспособность сконцентрироваться на учебном процессе (44%), нехватка личного общения (39%), а также затруднения в освоении материала (37%).

Нет комментариев