Связь потеряна. Орбитальная группировка Маска несет потери

1.07.19

Три из 60 спутников проекта Starlink, конечная цель которого — обеспечить Землю широкополосным доступом в интернет, потеряны. Об этом сообщает Business Insider со ссылкой на заявление SpaceX.

Спутники не выходят на связь с Землей и не работают. Причины произошедшего компания не раскрывает. Известно лишь, что спутники пассивно сойдут с орбиты в течение ближайшего года.

Тем не менее, ничего страшного в этой неудаче в SpaceX не видят. В компании никогда и не ожидали, что все спутники будут функционировать идеально, учитывая экспериментальный характер миссии.

«Здесь много новых технологий, поэтому возможно, что некоторые из этих спутников могут не работать», — заявил Илон Маск во время разговора с журналистами 15 мая.

Остальные 57 спутников остаются исправными, однако на свою окончательную орбиту вышли только 45 из них. Пять отставших продолжают подниматься по орбите, а еще пять проходят проверку, прежде чем продолжить свой путь. Еще два спутника намеренно спустят на Землю, чтобы протестировать, как будет проходить процесс утилизации таких аппаратов.

24 мая первая партия спутников Starlink была выведена на орбиту ракетой-носителем Falcon 9. Сообщалось, что развертывание космических аппаратов прошло успешно.

Программа обеспечения глобального доступа к интернету Starlink, анонсированная SpaceX в январе 2015 года, предполагает запуск  4425 аппаратов на орбиту высотой 1110-1325 километров и еще 7518 спутников — на 335-346 километров. Масса каждого — 386 килограммов. Заявляемая пропускная способность канала связи составит один гигабит в секунду на одного пользователя.