Поиск - новости науки и техники

Телескоп “Хаббл” рассмотрел поближе межзвездную комету Борисова

17.10.19

Космический телескоп “Хаббл” четкие снимки нового межзвездного гостя, сообщает Phys.org.

Эта комета из-за пределов нашей Солнечной системы приближается к нам со скоростью 177 000 км / ч. “Хабблу” удалось поймать космического пришельца с расстояния в 420 миллионов километров.

Телескоп отследил изменения в центральной области, где находится ядро кометы. Сейчас астрофизики по всему миру занимаются вычислением формы орбиты объекта. Предварительные подсчеты показали, что она может иметь гиперболическую форму. Если эти данные подтвердятся, C/2019 Q4 можно будет с большой вероятностью считать межзвездным объектом — объекты, вращающиеся вокруг Солнца, имеют эллиптическую форму орбиты. Предполагается, что это первая известная науке межзвездная комета.

Это уже второй известный межзвездный гость, который пронесся через нашу Солнечную систему. Астроном-любитель из Крыма Геннадий Борисов открыл комету в августе, через два года после того, как появился первый инопланетный гость-сигарообразный камень, известный как Оумуамуа.

“Это загадка, почему эти два объекта так отличаются”, – сказал Дэвид Джевитт из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который возглавлял группу наблюдения “Хаббла”.

С другой стороны, очень примечательно, что свойства кометы, по-видимому, похожи на свойства строительных блоков нашей собственной Солнечной системы, говорит Амайя Моро-Мартин из Института космических телескопов в Балтиморе.

Телескоп Хаббла приближается к межзвездному гостю