Тьма перед рассветом. Ученые считают, что темная материя может быть старше самой Вселенной

08.08.19

Мы по-прежнему мало что знаем о темной материи. Зато гипотезы о ее происхождении физики озвучивают регулярно. Очередную выдвинули астрофизики из Университета Джона Хопкинса. Они предположили, что темная материя, чья масса составляет 27% массы во Вселенной, появилась даже раньше Большого взрыва. Этот период еще называют космической инфляцией, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Physical Review Letters.

Мы не знаем, что такое темная материя, но если она имеет какое-либо отношение к скалярным частицам, то может быть старше, чем Большой взрыв. Новое исследование также предлагает способ проверить происхождение темной материи путем наблюдения сигнатур, которые она оставляет на распределении материи во Вселенной — рассказал ведущий автор исследования Томми Тенканен.

Исследователи создали простую математическую модель, которая показала, как темная материя могла возникнуть в это время. Если тогда существовало время, конечно. В эпоху космической инфляции пространство расширялось очень быстро, считают ученые. Что привело к появлению частиц, называемых скалярами. Только недавно физикам удалось обнаружить одну из них — бозон Хиггса.