Толстеть даже не думай! Ожирение влияет на объём серого вещества в мозге

Исследование проводилось Медицинским центром Лейденского университета в Нидерландах. О его результатах, опубликованных в журнале Radiology, пишет Daily Mail. Чтобы определить, как ожирение влияет на мозг, исследователи проанализировали результаты МРТ 12 087 участников британского «Биобанка», в который с 2006 года собирали генетическую информацию полумиллиона человек для изучения, как наследственность и окружающая среда влияет на здоровье человека.

Мы обнаружили, что более высокий уровень жира, распределённого по телу, связан с меньшими объёмами важных структур мозга, включая структуры серого вещества, которые расположены в центре мозга,

— рассказывает руководитель исследования, рентгенолог Илона Деккерс.

Примерно поровну мужчин и женщин в возрасте от 45 до 76 лет просканировали с помощью диффузионно-тензорной МРТ. Их данные и использовали учёные. Также они задействовали и информацию о процентном соотношении жира в теле участников, которое измеряли с помощью биоимпедансометрии.

У 65-летней женщины слева уровень жира — 13%, у женщины справа — 49%. Исследователи утверждают, что МРТ показывает «уменьшение объема подкорковых структур серого вещества» Источник: Daily Mail

Выяснилось, что чем больше в организме жира у мужчин, тем меньше был объём некоторых отделов мозга, состоящих из серого вещества. На каждые 5,5% жира в организме мозг в среднем терял 27,2 мм³ серого вещества. Женщины же за каждые 6,6% жира платили 11,2 мм³ объема серого вещества. Возможно женщинам помогает эстроген, который частично защищает от метаболического синдрома — частого виновника ожирения.

Кроме того, исследователи заметили изменения в строении белого вещества, что говорит о снижении связанности нейронов и передачи электрических сигналов в мозге. А меньшее количество серого вещества свидетельствует о потере нервных клеток.

И поскольку серое вещество играет роль в нашем «центре вознаграждения», эти изменения могут затруднить контроль за весом для людей, страдающих ожирением, утверждают исследователи.

• Здравствуйте. Знала много причин не допускать ожирения. Но о том, что мозг уменьшается… Думаю, что стоит прислушаться к этой информации, тем более что речь идёт о нервных клетках. Вывод один, нужно держать себя в руках и не допускать слабостей в отношении своего тела, тогда и здоровье будет в порядке, а значит и всё остальное приложится.