Ученые впервые измерили массу нейтрино

24.08.19

Такааки Кадзита и Артур Макдональд получили Нобелевскую премию по физике «за открытие нейтринных осцилляций, показывающих, что нейтрино имеют массу» в 2015 году. Существует три типа нейтрино: электронное нейтрино, мюонное нейтрино и тау-нейтрино. Нейтрино одного вида способно преобразовываться в другие виды, что и называется нейтринной осцилляцией. Саму возможность этого процесса объясняют ненулевой массой. К тому же, эта частица очень слабо взаимодействуют с веществом.

Через четыре года после открытия осцилляции, астрономы Университетского колледжа Лондона сумели с довольно высокой точностью измерить массу нейтрино.  Чтобы добиться результата, ученые взяли данные, полученные в ходе экспериментов на коллайдере, и объединили их с результатами наблюдений за космическим микроволновым фоновым излучением.

Для более точных измерений, ученые учли данные космологических наблюдений, поскольку ненулевая масса нейтрино способна производить определенный эффект на результаты этих наблюдений. В результате они получили значение массы самого легкого нейтрино, которое не превышает 0,086 электронвольт. Объединенная масса при этом должна быть равна не более 0,26 электронвольт.