Ученые устроили революцию в редактировании генов

17.08.2019

Команда ученых из Высшей технической школы Швейцарии сделала революционный прорыв в технологии редактирования генома CRISPR, выведя ее на новый уровень. CRISPR — это биотехнологический метод, позволяющий быстро редактировать отдельные гены в клетках — заменять, видоизменять или вовсе удалять. До этого  можно было модифицировать только один ген за один раз, иногда два-три, и всего лишь однажды ученые смогли редактировать семь генов одновременно. Методика швейцарцев позволит модифицировать сразу 25 «мишеней» в генах клетки. И это не предел: разработчики уверяют, что количество исправляемых генов можно увеличить до сотен.

Новые инструменты генетического редактирования позволяют нам получать практические результаты, о которых прошлые поколения ученых не могли даже и мечтать. Мы создали метод, позволяющий вносить систематические изменения в целые структуры генов в рамках единой процедуры», — говорит Рендал Платт, один из авторов разработки.

Напомним, этот алгоритм редактирования генома уже несколько лет является мировым стандартом в фундаментальных биологических исследованиях и прикладных областях (селекция растений и др.).