Ученые показали, как выглядел «денисовский человек»

20.09.19

Ученые смогли воссоздать облик загадочного «денисовского человека». Это были не неандертальцы, но и не кроманьонцы. Возможно, «денисовцы» были самостоятельной ветвью развития. Впрочем, от вымирания это их не спасло. Внешний вид древних людей воссоздали по генетическому материалу, который взяли из кости пальца женщины, которую нашли в знаменитой Денисовской пещере в Алтайском крае. Там «денисовцы» жили примерно 50 тысяч – 200 тысяч лет назад. Кстати, их пальцы оказались совсем не похожи на пальцы неандертальцев. Да и их внешний вид не так уж отличается от некоторых современных народностей.

scientificrussia.ru

popmeh.ru

«Мы подготовили первую реконструкцию анатомии тела денисовцев. В целом они были похожи на неандертальцев, однако они обладали и некоторыми типично человеческими или даже полностью уникальными чертами», — цитирует ТАСС слова ученых.

Чтобы воссоздать облик этих, возможно, родственников современных людей, генетики изучили ДНК двух представителей неандертальцев, пяти древних людей, 55 современных представителей нашего вида и пяти шимпанзе.

popmeh.ru