Ученые придумали антенну, которая ускорит 5G-интернет

8.08.19

Российские и японские ученые готовят настоящий прорыв в интернет-связи. Они придумали, как сделать супер-антенну для 5G-сетей. Она маленькая (от 1 до 5 мм), не боится непогоды и внешних помех (в том числе высоковольтных линий) и при этом очень мощная. Отчет о разработке опубликован в IEEE Antennas and Wireless Propagation Letters.

Чтобы создать это чудо техники, ученые Томского политехнического университета (ТПУ), Томского государственного университета (ТГУ) и Университета Гифу (Япония) использовали мезоразмерные диэлектрические частицы размером от 1 до десятка длин волн падающего излучения.

«В процессе работ по фотонике мы установили закономерности формирования волнового фронта внутри диэлектрической частицы. Это позволило высказать идею об использовании этого подхода не только для формирования локализованных полей в ближней зоне, но и в дальней – то есть, использования мезоразмерных диэлектрических частиц в качестве аналога антенны», — объясняет  профессор отделения электронной инженерии ТПУ Игорь Минин.

В ближайшее время ученые собираются изучить передачу сигналов для перспективных систем связи на диапазоне 100-300 ГГц.