Ученые создали «волшебную таблетку» для борьбы с раком

1.10.19

В лечении многих видов рака наступит новая эра? Хотелось бы верить. Канадские биофизики разработали «волшебную таблетку», которая должна избавить больных от мучительных процедур — химиотерапии и лучевых процедур.

Да, да, вы не ослышались. Как уверяют ученые, достаточно принять одну таблетку:

«Мы используем слово «волшебная», потому что наша концепция годится не только для определённого типа рака. Она попытается решить проблему, связанную с любой разновидностью этого заболевания», – пояснил ведущий автор нового исследования Халед Баракат

По словам ученых, им удалось спрогнозировать свойства и синтезировать крошечную молекулу, способную стать именно таким чудо-средством. Подробное описание работы опубликовано в издании Scientific Reports.

Модифицированный новыми молекулами Т-лимфоцит получает способность распознавать и уничтожать раковые клетки. Лекарство способно решить проблему риска «нападения» организма на самого себя, то есть аутоиммунных заболеваний.  Которые возникали из-за того, что антитела долго выводятся из организма.

Сотрудникам лаборатории Бараката понадобилось четыре года, чтобы найти новое средство, способное «разбудить» иммунитет, избежав при этом опасных побочных реакций организма. В этом им помогал суперкомпьютер IBM Blue Gene/Q, по мощности эквивалентного 60 тысячам обычных настольных компьютеров. Синтезированные с его помощью молекулы, подавляющие иммунные контрольные точки, способны покидать организм всего за несколько часов, что исключает развитие аутоиммунных реакций. А маленький размер позволяет проникать глубже в ткани.

Руководитель нового исследования Халед Баракат и суперкомпьютер, который помог разработать новую противораковую молекулу

По словам исследователей, одни и те же иммунные контрольные точки задействованы при многих типах рака. Так что созданный препарат является универсальным. Они утверждают, что вещество окажется эффективным для лечения меланомы, рака молочной железы, лёгких, лимфомы и даже некоторых опухолей мозга.

Сейчас ученые переходят от лабораторной фазы к экспериментам с животными. К слову, выпускать препарат намереваются в виде обычных таблеток.