Удивительный Меркурий. Какие новые загадки скрывает планета?

Меркурий снова удивляет. Учёные обнаружили ещё одну особенность самой необычной планеты Солнечной системы. Для этого авторы научной работы проанализировали данные миссии MESSENGER. Они узнали гравитационные аномалии Меркурия, а также учли ось его вращения, сообщает Geophysical Research Letters.

Выяснилось, что ядро у этой маленькой планеты твёрдое, а по размерам оно сопоставимо с ядром Земли. Его диаметр составляет примерно две тысячи километров. А масса — около 50% массы планеты, тогда как у Земли — всего 17%. Возможно, когда-то Меркурий был гораздо больших размеров, но по каким-то причинам лишился части внешней оболочки.

У планеты сохраняется магнитное поле, хотя и слабое. Вращается Меркурий довольно медленно — сутки там длятся 58 земных. Его внутренняя область остыла быстрее, чем у нашей планеты. Так что на примере Меркурия можно понять, что произойдет с Землей, когда и её ядро со временем станет холодным.

• Многие считают, что железное ядро Меркурия способно пребывать в расплавленном состоянии. Обычно у маленьких планет оно быстро теряет нагрев.
    Ну а сравнивать его с Землёй я думаю не очень правильно, Меркурий слишком близко находится к Солнцу.