Поиск - новости науки и техники

Улётные фото! Зонд “Хаябуса-2” передал на Землю первые снимки «бомбёжки» астероида

Японский космический зонд “Хаябуса-2” передал на Землю первые фотографии астероида Рюгю после того, как сбросил на него 15-ти килограммовую бомбу. Уникальные кадры были размещены на официальном микроблоге миссии JAXA.

© Фото : JAXA, University of Tokyo, Kochi University, Rikkyo University, Nagoya University, Chiba Institute of Technology, Meiji University, University of Aizu, AIST

“Бомбардировка” проводилась с единственной целью – получить “чистые” образцы первичной материи Солнечной системы. Поскольку миссия выполнялась полностью в автоматическом режиме, фотографии с места событий астрономы получили лишь тогда, когда зонд вернулся на высокую орбиту.

Сейчас эксперты анализируют снимки с бортовых камер “Хаябусы-2” и попутно размышляют над тем, получится ли провести еще одно сближение с поверхностью астероида, чтобы собрать новые образцы грунта из района взрыва.