В австралийском метеорите нашли неизвестный науке минерал

03.09.19

Ученые из Калифорнийского технологического института обнаружили в метеорите, упавшем в 1951 году на юго-востоке Австралии, ранее неизвестный минерал, говорится в статье, опубликованной в журнале American Mineralogist.

Исследователи обнаружили метеорит весом в 220 г в окрестностях города австралийского Веддербёрн в штате Виктория. Метеорит красно-черного цвета в течение многих лет изучали геологи со всего мира — в результате от первоначального образца остался только кусок весом в 71 г, который сейчас хранится в Музее Виктории.

Предполагается, что обнаруженный внутри метеорита минерал представляет собой остаток ядра планеты, которая столкнулась с другим астрономическим телом миллионы лет назад. Он образовался при взаимодействии атомов углерода и железа в процессе медленного остывания породы.

«Минерал стал результатом взаимодействия атомов железа и углерода в процессе медленного остывания. Подобные вещества ненадолго рождаются в процессе выплавки стали, но полноценными минералами их, в отличие от этого метеорита, назвать нельзя», — говорят ученые.