В Сибири в древнем могильнике нашли тысячи артефактов

05.08.19

В низовьях Ангары археологи Сибирского федерального университета нашли самый ранний из всех археологических памятников Средневековья. Он датируется V веком. Средневековый могильник откопали в Богучанском районе края, сообщает пресс-служба СФУ.

Всего археологи нашли 12 погребений. Главный сюрприз ждал ученых внутри — почти 2 тысяч древних предметов. Многие в прекрасном состоянии. Среди артефактов были наконечники стрел, железные ножи, пряжки, части поясов, черепки керамической посуды, а еще каменные и стеклянные бусы. В те времена наши предки сначала сжигали тела, а после закапывали в неглубокие могилы.

Поясные пряжки

«Обычно погребения представляют собой ямы, в которых лежат кости и находки. А здесь очень большой объем материалов лежал возле погребения, что позволяет предположить, что совершались особые поминальные действия, часть вещей усопшего оставлялась на поверхности, или приносилась для умерших людей в качестве памяти о них», — рассказывает старший научный сотрудник СФУ Полина Сенотрусова.

Бронзовый барельеф птицы

Теперь ученым предстоит долгая и кропотливая работа по установке культурной принадлежности найденных артефактов. К тому же, не все находки относятся к одинаковому временному периоду. В датировке находок помогут китайские палеонтологи.

Андрей горбачев