Поиск - новости науки и техники

В космос из тайги. С Восточного стартовала ракета-носитель «Союз-2.1б»

С космодрома Восточный стартовала ракета-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат». Она выведет на орбиту метеорологический спутник «Метеор-М» и 32 малых спутника. Первый в 2019 году пуск с Восточного состоялся в 8:42. Через десять минут от носителя отделился разгонный блок “Фрегат”, чтобы развести аппараты по трем разным орбитам.

Разработала и изготовила “Метеор-М” № 2-2 корпорация “ВНИЭМ”. Предыдущий аппарат этой серии”Метеор-М” №2-1, который также запускался с космодрома Восточный, был потерян после неудачного запуска в ноябре 2017 года . Еще два “Метеора” уже десять лет работают на орбите.

В первую очередь “Метеор-М” № 2-2 предназначен для сбора гидрометеорологической информации – его данные будут помогать синоптикам составлять прогнозы погоды. Но в отличие от предыдущих аппаратов серии новый спутник также будет вести сбор данных о гелиогеофизической обстановке в околоземном космическом пространстве, а также информировать службы спасения о терпящих бедствие.

Вес аппарата – 2 тонны 700 килограммов. Размах крыльев “Метеора” – около 10 метров. Гарантированный срок службы спутника – пять лет, но работать  в космосе он может гораздо дольше.

“Фрегат” будет выводить на две другие орбиты , высотой порядка 580 и 530-540 километров, малые спутники США, Великобритании, Германии, Таиланда и Чехии, а также несколько университетских аппаратов из Швеции, Франции, Германии, Эстонии и Эквадора.
Россию представят три научно-образовательных аппарата “Сократ”, “ВДНХ-80” и “АмурСат”.

После окончания миссии “разгонник” переведут на траекторию входа в атмосферу. Примерно в 14:07 мск несгоревшие элементы конструкции приводнятся в несудоходном районе Тихого океана.