В космос — на такси. Virgin Galactic объявила о начале коммерческих запусков до конца этого года

12.05.19

В космосе становится тесновато. Вслед за коллегами-конкурентами из SpaceX и Blue Origin, о своих амбициозных космических планах заявила Virgin Galactic. Компания «сигнализирует о финальном отсчете» до начала первого коммерческого космического полета, перемещая персонал и космические аппараты в отстроенный космодром Spaceport America.

Регулярные коммерческие рейсы на суборбитальную орбиту должны начаться до конца этого года. Испытательный полет VSS Unity с пассажиром на борту корпорация провела еще в феврале. Своей очереди воспользоваться «космическим такси» ждут более чем 600 человек из 58 стран мира. Все они уже оплатили полет или внесли депозиты за рейс. Причем некоторые почти 14 лет назад. Первым пассажиром SpaceShipTwo, 16 июля хочет стать сам владелец Virgin Galactic, миллиардер Ричард Брэнсон. Дата приурочена к 50-летию запуска Аполлон-11.
Сейчас компания предлагает своим клиентам 90-минутные перелеты по цене в 250 тысяч долларов. Но так как конкуренция в этой сфере остра как никогда раньше, цены наверняка будут быстро снижаться.

Андрей Горбачёв