В Крыму пробурили новый вход в пещеру «Таврида»

11.05.2020

В Крыму пещера “Таврида”, которую обнаружили в 2018 году во время строительства одноименной трассы, снова в центре внимания ученых.  Специалисты Крымского федерального университета начинают здесь работать постоянно и пробурили в пещеру новый вход глубиной 8 метров. Он ведет в самую дальнюю и самую низкую часть подземной галереи. Его будут использовать ученые, а позже планируется организовать еще один вход для туристов.

«Наша задача – провести качественные проектные работы под землей для того, чтобы сделать экскурсионный маршрут. Мы сейчас сразу сделаем топографическую съемку под землей, продолжим работу с палеонтологией и минералогией», — сообщил председатель совета Российского союза спелеологов, старший преподаватель вуза Геннадий Самохин.

При пещере планируется создать научный стационар Крымского федерального университета на площади 16 га для работы палеонтологов, микробиологов и спелеологов, сообщает ТАСС. Там будут также располагаться учебные аудитории для студентов и центр для посещения пещеры туристами. Первые экскурсии планируют провести уже в конце 2020 — начале 2021 года.

У входа в пещеру планируется разбить ландшафтный парк и установить в нем 20 фигур древних животных в натуральный рост, останки которых были найдены в пещере. Это трехметровый верблюд и страус высотой в 3,5 м, семья бизонов, гигантская гиена и семья гомотериев, вымерших саблезубых кошек, младший из которых, кот Таврик, уже стал символом пещеры.

Карстовая полость — пещера длиной более километра была обнаружена во время строительства трассы «Таврида». Строители случайно пробили «колодец» в 1,5-километровую подземную галерею, в ней были найдены останки нескольких десятков доисторических животных. Всего на поверхность было поднято более 250 килограммов костей. Летом 2019 года ученые нашли исторический вход в пещеру, которым скорее всего и пользовались обитавшие на полуострове полтора миллиона лет назад доисторические животные.

Всего, по данным исследователей, обследован всего 1% пещеры. Но теперь здесь будут постоянно работать палеонтологи. И ни у кого нет сомнений, что ученым удастся сделать массу новых открытий.

Фото Крымского федерального университета