Поиск - новости науки и техники

Астрофизики – «штурмовики»: учёные из 8 стран предлагают провести космический эксперимент

Это стало своеобразным итогом совместной рабочей группы, которая в течение недели обсуждала тренды науки в формате “мозгового штурма”. Такой формат относительно недавно РАН предложила проводить по нескольким направлениям. Один из идейных вдохновителей встреч Лев Зелёный рассказал о том, для чего нужны такие обсуждения и во что это может вылиться.

Тема рабочей группы, которая сегодня завершила обсуждение, –  “Высокоэнергичные процессы в космических объектах: фундаментальная физика и новые технологии детектирования». Внимание учёных сфокусировано вокруг гамма-астрономии, которая буквально за последние несколько лет прогремела научными открытиями.

Мы пообщались с гостем из Италии, создателем и руководителем орбитального гамма-телескопа AGILE, членом коллаборации орбитального гамма-телескопа eASTROGAM Марко Тавани. Он также был одним из основных докладчиков первых дней “мозгового штурма” в России.

Итогом «мозгового штурма» учёных станут совместные научные публикации, а также наиболее перспективные орбитальные проекты гамма-астрономии и астрофизики частиц. Одной из проблем учёные считают своевременное и верное интерпретирование полученных данных.

Александра Ли