Свидетели эволюции. Найден самый древний гриб на земле

23.05.19

Исследователи из Франции, Канады и Бельгии обнаружили в Канадском арктическом архипелаге окаменелые остатки грибов возрастом от 1,01 миллиарда до 890 миллионов лет. Результаты исследования опубликованы в Nature.

Палеобиолог Корентин Лорон из Университета Льежа  и его коллеги обнаружили окаменелости  в мелководных сланцах формации Грасси-Бэй на побережье Северного Ледовитого океана. Возраст пород оценивается в 1,01–0,89 миллиардов лет и относится к протерозойской эре. По словам палеобиолога Эммануэля Жаво, советника Лорон в Университете Льежа, из-за того, что там образовались породы без воздействия высоких температур и давлений, ископаемые останки в них прекрасно сохранились.

Команда тщательно разделила окаменелости на тонкие листы, которые можно было проанализировать с помощью электронного микроскопа. Клетки найденных микроорганизмов представляли собой сферы диаметром около 60 мкм и были соединены тонкими нитями. Нити были разделены на сегменты перегородками, стенками, которые встречаются у некоторых современных грибов. А химический анализ показал, что в образце содержался хитин. Из хитина, помимо клеточной стенки современных грибов, состоит и внешний скелет любых членистоногих.

Так выглядят окаменелости самого древнего гриба на планете. Источник: Nature

Открытие столь древнего гриба означает, что разделение животной и грибной клетки, вероятно, произошло не менее 890 миллионов лет назад. Возраст отложений делает гриб на полмиллиарда лет старше предыдущего рекордсмена — гриба возрастом в 450 миллионов лет, найденного в Висконсине.