Ученые научились выявлять преступников по анализу мозговых волн

18.01.2020

Возможно, скоро даже самые запутанные преступления будут раскрываться быстрее и проще. Во всяком случае, для этого много сделала группа ученых Университета Кентербери во главе с директором по клиническим правовым исследованиям профессором Робином Палмером. Специалисты разработали методику анализа мозговых волн человека — с ее помощью преступник будет выявлен.

Алгоритм базируется на обычной электроэнцефалограмме. Программа анализирует мозговую активность человека и выявляет необходимые волны. Исследователям удалось интерпретировать поведение мозговой волны Р300 — именно она, по мнению разработчиков, говорит о том, что человек совершил преступное деяние. Свою теорию специалисты уже проверили экспериментально, участие в этом принимали 30 студентов-добровольцев и 15 заключенных.

«Наши первоначальные ожидания относительно точности и надежности технологии были подтверждены, и мы уверены в позитивном переходе к следующему этапу», — отметили ученые.

На этот год у ученых намечены испытания их методики на реальных подозреваемых. Исследователи надеются, что их разработки помогут ускорить процесс расследований преступлений и снизить риски судебных ошибок.