В мозг человека запустят «робота-змею» (видео)

31.08.2018

Инсульт — бич 21 века, врачи и ученые всего мира ищут пути лечения заболевания. Так, в Массачусетском технологическом институте создали мини-робота (толщина — менее миллиметра). Но этот тонкий, едва различимый «провод», возможно, спасет впоследствии миллионы жизней.

Устройство, в основу работы которого положен принцип передвижения змеи, сможет маневрировать по самым узким артериям, чтобы быстро добраться до труднодоступных областей головного мозга и ликвидировать сгусток крови. Фактор времени имеет значение: при инсульте счет идет на минуты, и лечение надо начать как можно скорее. Управлять «змеей» будет доктор из соседней комнаты.

Тело робота, состоящее из однородного континуума из мягкой полимерной матрицы с равномерно распределенными ферромагнитными микрочастицами, можно миниатюризировать диаметром менее нескольких сотен микрометров, а оболочка гидрогеля уменьшает трение более чем в 10 раз, — сообщает Science Robotics.

Испытания на силиконовых копиях сосудов головного мозга с «аневризмами» и «сгустками» уже пройдены, ученые надеются, что проблем биологической совместимости робота с человеческим организмом не будет. Но сначала предстоят  опыты на животных.