В России создают комплекс для скрытого досмотра людей

18.04.2020

Российские инженеры создают комплекс для скрытого досмотра людей. Работы над опытным образцом планируется завершить в 2021 году, сообщил РИА Новости заместитель генерального директора АО «РТИ» по разведывательно-информационным системам Кирилл Макаров.

«Мы находимся на завершающем этапе научно-исследовательской работы, в ходе которой мы добились подтверждения правильности наших подходов и путей реализации данного проекта. Перед нами стоит задача расширить функциональные возможности комплекса, в частности увеличить угол обзора объекта досмотра и внедрить новые компоненты нейронных сетей», — сказал Макаров.

Так как все будет работать? Планируется построить 10 метровый коридор, разделенный на три зоны. Проходя мимо каждой человек будет полностью досмотрен. Оборудование выявит нарушителей с помощью нейросети. Она позволит определять наличие не только запрещенных предметов, таких как оружие, но и веществ. При этом система укажет, где именно человек их прячет.

Плюс комплекса — тип излучения. Вместо рентгена, на котором сейчас работают все системы досмотра, в новой будут использовать ионизирующие излучение. Свойства волн позволяют скрытно разместить оборудование за радиопрозрачными стенами. Для здоровья человека, утверждают разработчики, это безопасно.

«Существуют соответствующие нормы излучения, и наш комплекс укладывается в эти нормы с запасом в пять раз. В настоящее время разрабатывается излучатель, который будет работать на большие расстояния и с меньшей мощностью», — рассказал Марков.

Аналогов подобным разработкам в мире нет, говорят авторы проекта. Что-то похожее есть у Израиля. Правда, технические характеристики оборудования не позволяют применить нейронные сети для распознавания предметов