В России выдали первую лицензию на производство биомедицинских клеточных продуктов

29.04.2020

Росздравнадзор выдал первую лицензию на производство биомедицинских клеточных продуктов в России. Ее получила компания “Генериум” из Владимирской области, которая планирует разрабатывать и производить ряд аутологичных, аллогенных и комбинированных клеточных продуктов, а также средств персонализированной терапии и диагностики.

«Мировые биотехнологии в области регенеративной медицины находятся на стадии взрывного роста и инвестирования. Умение человека управлять внутри- и внеклеточными процессами помогает сегодня создавать технологии для решения самых сложных задач в лечении пациентов с тяжелыми болезнями, или травмами. Первая в стране лицензия промышленного производства биомедицинских клеточных продуктов дает России возможность реализовать ряд сложных передовых проектов, в том числе направленных на борьбу с коронавирусной инфекцией. В стране началась эра клеточных технологий» -, отметил генеральный директор АО «Генериум» Дмитрий Кудлай.

Наличие уникальной инфраструктуры российских биотехнологических предприятий делают их центром притяжения для международной фарминдустрии и ученых из различных областей науки. Более того, регенеративная медицина имеет перспективы стать новой эффективной отраслью российской медицины для лечения самых тяжелых заболеваний человека, неизлечимых другими средствами

«Регенеративная медицина — это не новая технология в медицине, а другая медицина. Развиваются методы модификации клеток и редактирования их генома. Есть перспектива появления новой терапии, которая будет направлена не только на регуляцию живых клеток, но и на выращивание новых клеток, тканей, структур в нашем организме», — заключил декан факультета фундаментальной медицины МГУ им. Ломоносова, академик РАН Всеволод Ткачук.