Подписан контракт на проектирование «СКИФ»

Центральный проектно-технологический институт (предприятие госкорпорации «Росатом») подписал госконтракт с Дирекцией единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Центр коллективного пользования «Сибирский кольцевой источник фотонов» (ЦКП «СКИФ»).

Создание установки класса «мегасайнс» ЦКП «Сибирский кольцевой источник фотонов» в наукограде Кольцово (Новосибирская область) ведется в рамках нацпроекта «Наука» под руководством Минобрнауки. Синхротрон и сопутствующую инфраструктуру планируется создать до конца 2023 года. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2024 год.

По своим характеристикам будущая научная установка ЦКП «СКИФ» относится к источникам синхротронного излучения последнего поколения 4+ с энергией 3 ГэВ. По своим расчётным пользовательским параметрам ускорительный комплекс, являющийся сердцем ЦКП «СКИФ», не будет иметь аналогов в мире. Планируется, что на экспериментальных станциях «СКИФа» будут проводиться инновационные исследования в области физики, химии, геологии, биологии и медицины.

Одним из резидентов центра «СКИФ» станет Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор», где разрабатывается и проходит испытания вакцина против нового коронавируса. Научный центр «Вектор» сможет проводить биологические исследования уже в 2024 году – на двух из шести экспериментальных станций первой очереди.

В 2025 году в контуре «СКИФа» запланировано открытие специализированной станции — здания со всеми системами биологической защиты и безопасности, находящейся в отдельном корпусе и оборудованной для полноценной исследовательской деятельности «Вектора».

Институт катализа СО РАН – застройщик центра «СКИФ» – вместе с руководством центра «Вектор» прорабатывает предложение о создании специализированной экспериментальной станции в рамках первой очереди объектов «СКИФ» и вводе ее в эксплуатацию в 2023-2024 годах, сообщила пресс-служба Минобрнауки.