В самом центре Млечного Пути черная дыра надула гигантские пузыри

13.09.2019

Астрономы обнаружили непонятные структуры -радиопузыри, которые простираются над и под центральной областью Млечного пути. Находка была сделана международной группой ученых с помощью новаторского радиотелескопа MeerKAT, расположенного в ЮАР.

Гигантская, похожая на воздушный шар структура прячется на виду, прямо в центре нашей собственной галактики, сообщается на сайте Северо-Западного университета (США).

Объекты испускают синхротронное радиоизлучение и ограничивают собой длинные (протяженностью в десятки световых лет) и тонкие (один световой год толщиной) области газа. Астрономы насчитали порядка сотни таких нитей, которые, объединившись, образуют симметричную фигуру, подобную песочным часам, длиной 1,4 тыс. световых лет.

Изображение: news.northwestern.edu

Максимальный возраст нитей, которые окружены радиопузырями, — несколько миллионов лет, считают исследователи. Они предполагают, что обнаруженная структура — результат деятельности гигантской черной дыры в центре Млечного Пути. Активность дыры, в свою очередь, происходит в результате поглощения больших объемов межзвездного газа.