Поиск - новости науки и техники

В животе у крокодила

Окаменелые кости животных, съеденных крокодилами Каймановых островов, принадлежат трём новым видам и подвидам млекопитающих, которые вымерли более 300 лет назад. Группа ученых под эгидой международного природоохранного Лондонского зоологического общества, Американского музея естествознания и Музея естествознания Нью-Мексико (New Mexico Museum of Natural History) установила это, изучив кости из коллекций британских и американских музеев. Кости находили в пещерах и торфяных отложениях Каймановых островов с 30-х по 90-е годы прошлого века. В мартовском номере бюллетеня Американского музея естествознания описаны два ранее неизвестных крупных грызуна, а также новое маленькое млекопитающее, похожее на землеройку. Все три вида млекопитающих – уникальные представители фауны Каймановых островов, их нет больше нигде в мире. Учёные подсчитали, что они могли исчезнуть около 1700-х годов, вероятно, с прибытием европейских поселенцев, которые завезли сюда таких млекопитающих, как крысы, кошки и собаки. Как отмечает в сообщении Лондонского зоологического общества один из авторов исследования, профессор Сэмюэль Тервей из лондонского Зоологического института, люди почти наверняка повинны в исчезновении этих только что описанных млекопитающих, и это – лишь верхушка айсберга вымирания млекопитающих в Карибском регионе. Почти все млекопитающие – обитатели этих тропических островов, включая местные виды – карибских ленивцев и обезьян – недавно исчезли.

«Понимание факторов, ответственных за прошлое вымирание островных видов, жизненно важно, потому что в наши дни многие виды, обитающие на островах, под угрозой исчезновения. Горстка карибских млекопитающих, которые еще существуют, –  это последние выжившие организмы уникального исчезнувшего мира, и они – главные природоохранные приоритеты нашей планеты», – сказал Тервей.

Английский мореплаватель сэр Фрэнсис Дрейк, прибывший на Каймановы острова в 1586 году, оставил описание животных хутий, а также «маленьких зверьков вроде кошки», и авторы нынешнего открытия не исключают, что это – описанные ими сейчас новые для науки грызуны. Похожие виды и подвиды до сих пор есть на Кубе.

кубинский hutia pilorides Capromys,
ближайший родственник вымерших млекопитающих

Считается, что Каймановы острова начали заселяться млекопитающими, которые прибывали с Кубы на плавучих островах, – плотных массах, состоящих из водорослей и способных преодолевать сотни километров за считанные дни.