ВИЧ — это не навсегда. Найден способ уничтожения скрытых копий вируса

Не только найти, а еще и распознать и уничтожить вирус — такой подход к лечению ВИЧ предлагают использовать учёные Питтсбургского университета. Они разработали новый метод иммунотерапии. Результаты исследования публикует EBioMedicine.

Сейчас антивирусная терапия позволяет справиться с вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Но вирусные частицы находят «убежище» внутри иммунных клеток, поэтому инфицированным пациентам приходится принимать препараты на протяжении всей жизни. Нужно выбить вирус из укрытия — такая задача стояла пред учёными. Чтобы её решить, они обратили внимание на цитомегаловирус (ЦМВ), который заражает 95% людей с ВИЧ и перегружает их иммунную систему.

Иммунная система проводит много времени, контролируя ЦМВ; у некоторых людей 1 из каждых 5 Т-клеток специфична для этого вируса. Это заставило нас задуматься: может быть, те клетки, которые специфичны для борьбы с ЦМВ, также составляют большую часть скрытого резервуара ВИЧ? Поэтому мы разработали нашу иммунотерапию, чтобы не только воздействовать на ВИЧ, но и активировать ЦМВ-специфичные Т-хелперные клетки,

— объясняет профессор Питтсбургского университета Чарльз Ринальдо.

Подтвердить эффективность нового метода предстоит во время клинических испытаний. Но сделан важный шаг к созданию вакцины, которая избавит больных от необходимости всю жизнь принимать препараты.

• Очень познавательно, и приятно,что наши ученые не стоят на месте, а пытаются побороть такую страшную болезнь, как ВИЧ. У меня единственное вопрос по статье, все эти препараты и вакцина в дальнейшем будет как то делится на возрастную категорию, ну я имею ввиду ограничения по возрасту, или она будет подходить абсолютно всем?