Вода в космосе может появляться благодаря солнечному ветру

10.10.2019

Для появления воды в межзвездном пространстве нужны два компонента. Это тепловой шок и неспаренные электроны. Учёным из Университета Кертина, что в Австралии удалось это подтвердить. Об этом сообщает журнал Nature Astronomy.

Для этого были исследованы образцы метеорита Мерчисон, который упал на нашу планету 50 лет назад. Сначала эксперты облучили их потоком ионизированных частиц. Тем самым имитировали солнечный ветер. Затем с помощью лазеров воспроизвели удары космических тел.

Удалось установить, что при ударах по поверхности метеорита образовались несвязанные атомы водорода и кислорода. Их источник — это минеральные «включения». Иными словами, ионизирующий нагрев солнечного ветра привёл к тому, что температура в месте удара достигла миллиона градусов Цельсия. Проведенный эксперимент наглядно показал, как в безвоздушном космическом пространстве может происходить образование молекул воды.

Этот сложный процесс генерации поверхностных молекул воды мог быть механизмом пополнения запасов воды на других безвоздушных телах, таких как Луна,

— сообщает руководитель исследования Катарина Милькович.

Наше исследование имеет большое потенциальное значение, потому что мы все знаем, что наличие воды в Солнечной системе — чрезвычайно важный элемент обитаемости в космосе.