Тайны Луны! Названа причина яркой вспышки на поверхности спутника Земли

05.05.2019.

Падение метеорита — вот истинная причина ярчайшей вспышки на поверхности Луны! Она была зафиксирована 21 января 2019 года, когда весь мир наблюдал за полным лунным затмением. Всполох длился 0,28 секунды и увидеть его можно было невооруженным глазом.
Последние несколько месяцев учёные пытались установить причину вспышки. По расчетам специалистов, в спутник Земли врезался метеорит на скорости 61 тыс. километров в час. Об этом сообщается в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Вес небесного тела составлял около 45 килограммов, а габариты — от 30 до 60 см в поперечнике. Мощность удара ориентировочно была равна 1,5 тоннам в тротиловом эквиваленте. В результате столкновения на поверхности Луны образовался кратер диаметром в 10-15 метров. И произошел выброс лунного грунта, раскалившегося до +5400 °C, большая часть которого испарилась.

Вспышка от падения метеорита во время лунного затмения / ©J. M. Madiedo, MIDAS

Сведения о метеоритной активности на Луне анализировали с помощью данных, полученных с телескопов MIDAS (Moon Impacts Detection and Analysis System). В течение многих лет астрономы надеялись запечатлеть падение небесного тела на спутник Земли во время полного затмения. Ранее для этих целей они использовали четыре телескопа. И лишь когда было принято решение удвоить их количество до восьми, множественные попытки увенчались успехом.
21 января 2019 года, ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ учёным удалось получить кадры столкновения метеорита с Луной в момент так называемого «кровавого» затмения. Уникальные кадры столкновения небесного тела с Луной были обнародованы на youtube канале Jm Madiedo.

Елена Степанова

• Ученые говорят, что вспышка была в следствие падения метеорита, так как на луне нет атмосферы и она не защищена от падения на её метеоритов. Не понятно как же тогда быть с землёй на которой есть атмосфера и метеориты всё равно падают. Так как эти метеориты падают нужно подумать как защитить и землю и спутник от их.