Поиск - новости науки и техники

Выяснилось, каким образом наш мозг “стирает” сновидения

25.09.2019

Хорошо высыпаться – важно, это давно доказали ученые. Потому что именно ночью наш мозг проводит важную работу – сортирует изученное днем. Нужное отправляет на “полочки” долговременной памяти, ненужное удаляет. Именно поэтому очень часто мы не помним сны, которые видели ночью.

Ученые из Нагойского университета (Япония) и Национального института неврологических расстройств и инсульта (США) решили изучить механизм “стирания” лишней информации и понять, в какой фазе сна это происходит. Результаты работы опубликованы в журнале Science.

Забывание – это активный процесс, а не просто нечто пассивное, – считает  Шунтаро Идзава, руководитель исследователей.

Процесс «активного забывания» изучался на мышах, свое внимание ученые сосредоточили на “подозрительной” группе клеток в гипоталамусе – центре контроля многих гормонов и вегетативных функций. Именно здесь находятся клетки, производящие гормон меланин (MCH). Во время исследований была обнаружена группа нейронов, которые особенно активны в быстрой фазе сна, а именно в этой фазе мы наблюдаем сновидения. Ученые избирательно “включали” или подавляли активность этих нейронов. В результате выяснилось, почему сны почти всегда стираются из нашей памяти.

Сновидения, говорит Томас Килдаф, один из соавторов работы, – являются во время фазы быстрого сна, когда клетки МСН активны: Таким образом, активная деятельность этой группы клеток препятствует хранению сновидений в гиппокампе, и мы забываем о наших снах.