Землю хотят сделать линзой гигантского телескопа

Новый оптический инструмент для изучения галактики – «терраскоп» — предлагает создать астрофизик Дэфид Кипплинг, его расчеты опубликованы на сайте arxiv.org . В качестве линзы гигантского телескопа ученый планирует использовать нашу планету, а точнее, ее атмосферу. Она будет фокусировать свет звезд, проходящий сквозь нее, в некую точку рядом с Луной, а на орбитальной станции разместится «терраскоп». Его разрешение будет как у телескопа со 100-метровым зеркалом, а о таких приборах астрономы пока могут только мечтать. В основном из-за его стоимости. Она составит не менее 35 миллиардов долларов, а такие затраты не по карману ни одной стране сегодня.

Ход лучей в терраскопе

Ход лучей в терраскопе

Современные телескопы имеют диаметр порядка 10 метров, в процессе создания приборы с 30-метровыми линзами, но это тоже невероятно дорого. А Кипплинг предлагает менее затратное решение.

«Свет далеких звезд, проходящий через атмосферу Земли, преломляется на угол всего в один градус по отношению к ее поверхности. Это фокусирует его в точку, расположенную на дистанции в 85% от расстояния между Землей и Луной, что позволяет использовать планету как линзу для телескопа, который бы находился в этой области космоса», — объясняет астроном.

Ранее ему и его коллегам из Колумбийского университета удалось поймать сигнал, который, возможно, принадлежал первой экзолуне за пределами Солнечной системы.