Минобрнауки намерено модернизировать приборную базу Института ядерной физики РАН

20.07.2020

Приборная база Института ядерной физики СО РАН нуждается в обновлении. Об этом сообщил министр науки и высшего образования Валерий Фальков во время визита в Новосибирскую область. По его словам, модернизация нужна сейчас, поскольку при участии института реализуется масштабный проект по созданию синхротрона «Сибирский кольцевой источник фотонов» (СКИФ). Помимо ускорительного комплекса, в состав этого комплекса войдут экспериментальные станции и лабораторный корпус, с помощью которых будут проводиться инновационные исследования в области физики, химии, геологии, биологии и медицины, в том числе испытания новых вакцин.

«Сейчас вы работаете в рамках контракта по производству элементов установки класса мегасайенс FAIR для наших партнеров в Германии. Следующий этап — производство оборудования для Центра коллективного пользования «СКИФ». Впереди нас ждет строительство еще нескольких установок класса мегасайенс. Поэтому, наверное, логично ставить вопрос о модернизации производственных мощностей ИЯФ СО РАН и запускать некую программу на несколько лет, чтобы это было производство XXI века, потому что постановка вопроса о модернизации назрела», — отметил Фальков.

Минитср отметил, что модернизировать необходимо не только опытные производства Института ядерной физики, но и в целом все опытные производства. Это позволит реализовать научно-техническую программу до 2027 года.