Вячеслав Никонов: у нас нет стратегии образования

18.12.2019

Об обеспечениирегионов квалифицированными кадрами шла речь наочередном заседаниипрезидиума Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ. Главную проблему обозначил председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов. 

“У нас есть закон о стратегическом планировании,но нет стратегии развитияобразования, стратегии развития профессионального образования. Без этого все наши разговоры будут носить несистемный характер”, — заявил депутат. 

По словам Никонова, беспокойство сегодня вызывает и ситуация с контрольными цифрами приема. Правительство сокращает их,при том, что число выпускников школ вближайшие годы будет расти 

“Мы считаем курс надеинтеллектуализацию нации неправильным, — цитирует депутата пресс-служба комитета по образованию и наукп. — За последний годколичество мест в магистратуру было сокращено фактически вдвое. Этоабсолютно недопустимо, мы с этим согласиться никогда не сможем, придётся менять закон”. 

Никонов обратил внимание и на«географическое распределение» контрольных цифр. По мнению главы комитета, для региональных вузов должны устанавливаться более высокие КЦП, чем для столичных, закончив которые, «выпускники, как правило, в регионы уже не возвращаются». 

Депутат также считает, что целевой набор и целевое обучениесегодня — это«чаще всегопрофанация,способ устроить в хороший вуз детей, у которых хорошие связи, но низкий балл ЕГЭ». Вячеслав Никонов предложил «выходить на целевое обучение с тем, чтобы договорызаключались не с детьми, а со студентами, которые уже сдали 2-3 сессии ипроявили себя». 

Глава думского комитета предложил также «серьезно поработать» над законопроектом о подготовке кадров высшей квалификации. Никонов отметил, что особый вопрос здесь – география диссертационных советов, большое число которых было закрыто.  

«Где получать кандидатские и докторские степени не очень понятно», — посетовал он.   

Кроме того, по убеждению депутата, нужна система непрерывного образования и непрерывного повышения квалификации кадров, выстроенная с учетом региональныхпотребностей. Важную роль здесь должны сыграть инвестиции реального сектора в образовательную сферу, развитие корпоративных университетов, государственно-частное партнерство.  

Нет комментариев